О.Трофимов. В мастерской художника

   Я не в первый раз в подмосковном доме одного из моих любимых художников О.Трофимова и его семьи. Олег и Ольга - они как единство противоположностей - покой и вихрь, тишина и бурный поток, полуулыбка и поток эмоций - такова супружеская пара, делом которой является творчество художника. Они очень разные, но будучи с ними думаешь, что,, наверное, это и есть гармония семьи, единство которой в этом неповторимом сочетании мужского и женского начал. Он пишет, она любит то, что он пишет, как его самого, так и красоту, которую он создает, и его талант, который дан от бога, от рождения...

1             2              4

Маленьким мальчиком Олег пришел к маме и попросил:" Мама, здесь есть изостудия, отдай меня рисовать..." И мама отдала - спасибо ей. Не сказала, что лучше футбол или карате, или еще что-нибудь, что хотелось бы маме, а не маленькому мальчику. И он начал рисовать. В первом классе было задание - нарисовать войну во Вьетнаме. И он нарисовал - лучше всех. Хотя не видел ни войны, ни Вьетнама, ни американских солдат...,

В 14 лет узнал о художественном училище недалеко от родного дома и опять пришел к маме. И мама поехала к директору, хотя может и не очень понимала, что полезного оно даст сыну, хотя по возрасту его не должны были взять, но взяли. А через несколько лет он, уже сам, пошел в Строгановское училище, сдал экзамены и его опять приняли.

   А потом он рисовал картинки на заказ - те, которые хорошо продавались. И делал много похожего потому, что надо было жить и кормиться. И опаздывал во-время сдавать работы на студенческие выставки, и вешали их на оставшиеся места, где-то по углам, в уже незаметных закутках... Но их находили, замечали и награждали... Сейчас Олег никогда не делает повторов. Одна картина - только она. Может повторится сюжет, тема - но никогда нет копий, так называемых повторов. Картина, как песня - такая - только сейчас.  

Сегодня картины О.Трофимова знают не только в Москве, России, но в Англии, в Скандинавии. Норвежская галерея заказывает Олегу работы и охотно их приобретает. Англичане явно полюбили О.Трофимова и уже не несколько работ выставляются, а персональная выставка проходила этой осенью в г. Cтратфорде.

23    15    17

12              16               11

Красоту дома, где живут Трофимовы, создают и необыкновенный средневеково - европейский колорит дома, похожий внутри на небольшой замок, и картины, украшающие весь дом, и фарфоровые фигурки, статуэтки, коллекция чашек, которую начинала еще Ольгина бабушка, и, конечно, прекрасная хозяйка и кулинарка, тонко чувствующая не только оттенки серебристых тонов на картинах мужа, но и оттенки запахов и вкусов приготовленных ею блюд. Мы долго сидели в красивой и уютной столовой, пили чай и разговаривали о путешествии и выставке в Англии; о нелегкой, но интересной дороге туда - ребята добирались до туманного Альбиона на машине, как прекрасно принимали их галеристы-устроители выставки и, конечно о воде, цветах, пейзажах и импрессионистских мазках, которые Олег умеет так смело класть на холст, часто не отводя руки и проводя ту самую волнующую линию, которая точно передает цвет и колебание волны... Причем сам Олег почти не говорит, рассказывает его муза, секретарь, импрессарио, помощница и просто жена - Ольга. При этом - подает, наливает, убирает, рассказывает и комментирует.     

   22       9       8

        Картины О.Трофимова завораживают, привязывают зрителя магнитом, обладают той волшебной силой, за которую люди, тонко чувствующие красоту, готовы отдавать большие деньги или смотреть часами. Потому что в них не только красота - в них загадка. Что притягивает взгляд к картине "Cеребряное утро в Венеции"? Не понятно... А может абсолютное попадание в туманный, напоенный влагой воздух, который передан настолько точно, что волнует это ощущение влаги, запаха, старой обсыпающейся штукатурки. Казалось, что это только ты подглядел этот утренний час, когда еще нет одетых в парадную форму гандольеров, толпы туристов и город еще спит вместе с этими зачехленными лодками... А "Кувшинки", которые написаны такими смелыми мазками, что при близком рассмотрении кажутся просто наслоением отдельных мазков зеленоватых тонов. Кувшинки светятся изнутри каким-то таинственным светом, делая пруд сказочным и магически притягательным...

   21     13     3

      24             20            18

Итак, я увожу одну из работ О.Трофимова и она уже на следующий день находит своего нового хозяина. Работа, написанная в Норвегии, с тем же волшебным ощущением воды, в которой видны отражения, пузатые лодки, стоящие на причале - почти никого сюжета, никой мысли, которую любят порой найти искусствоведы, а просто магия тишины, тайны и такой волшебной и непонятной красоты серебристых, коричневатых, сиреневатых, полутонов.

19

Мы желаем тебе успехов, Олег в твоем дальнейшем плавании и умении дарить людям эту неповторимую красоту и гармонию! Успеха и твоей неугомонной Музе, чтобы у нее была ее неугасимая энергия на благо семьи и творчества!

                                                                                                                                                                                                                Л. Ларкина