Юрий Попов родился в 1967 году в вологодской глубинке. В возрасте 14 лет поехал за романтикой в сибирский город Красноярск, где и остался на долгие годы. Дальше — художественная школа, художественное училище, служба в армии, художественный институт. Это было время гор, пещер, бардовской песни. Потом несколько лет жил в отдаленной от города школе-интернате для одаренных детей, где занимался разными формами творчества — от эскизов значков до ландшафтного дизайна. С малышами — рисованием и театром, а главное искал и вырабатывал свой стиль живописи. С 1993 года начал показывать выставлять работы на суд зрителя. За эти годы было около 20-ти персональных выставок (Красноярск, Зеленогорск, Новосибирск, Зеленоград, Москва, Женева, Париж) и более чем четыре сотни работ покинули мастерскую и нашли свои стены в разных городах и странах.
«В основном все художники пишут для себя, я не исключение. Возможно, в каком-то смысле я рассчитываю на идеального зрителя, который поймет все находочки, все символы, детали. Опять же, оценит решение пластических задач».
Юрий Попов.
Пресса о творчестве Ю.Попова
Должно быть, глаз этого художника воспитывался на видах пятидесяти православных храмов, что стоят в Вологде — его родном городе. Напрямую религиозных сюжетов Попов не касается, но в его манере прослеживается влияние иконописи. Оно проявляется прежде всего в портретах: позах, наклонах головы, овале лица, в узких кистях рук. Юрий Попов, похоже не скрывает своей любви и к гораздо более позднему периоду в истории живописи, проводя аналогии с лицами Модельяни. При выборе персонажа для будущей картины автора в первую очередь интересует «состояние духовной сосредоточенности». Он не торопится с выбором сюжета, считая, что от сиюминутного настроения следует очищаться, приближаясь к вечным ценностям. Юрий Попов, конечно, очень лиричный художник, но это не мешает ему добавить ноту шутливости и создать ощущение ироничного стороннего взгляда.
'В произведениях Попова отсутствует какая бы то ни было агрессия, он стремится наполнить плоскость не столько формой, сколько духом. Художнику удается передать состояние ожидания, предвкушения, томления. В картинах мало движения, персонажи замерли на полотне в безмолвии...'
( Журнал 'РОЛАН',Москва)
Напрямую религиозных сюжетов Юрий Попов не касается,но в его манере прослеживается влияние иконописи. Оно проявляется прежде всего в портретах: позах, наклонах головы, овале лица, в узких кистях рук. Художник, похоже, не скрывает своей любви и к гораздо более позднему периоду в истории живописи, проводя аналогии с лицами Модильяни, его миндалевидными глазами, вытянутыми, искривленными шеями. К счастью, желтый фон, общее преобладание свежих и ярких красок говорят о том, что жизнь Попова все же не столь беспросветна, как у его кумира... ...Юрий Попов, конечно, очень лиричный художник, но это не мешает ему добавить ноту шутливости и создать ощущение ироничного стороннего взгляда...'
Елена Якунина, Париж('РУССКАЯ МЫСЛЬ', Париж-инфо, № 40)'
Аскетичная живопись Юрия Попова путешествует по странам и весям не проезжим туристом, а полноправным представителем современного российского искусства. Даже избалованный Париж предоставил художнику показаться в престижных залах Пьера Кардена. Творческая личность - это всегда тайна. Тайна 'Желтых снов' заключается в умении выявить уникальную форму предмета, его позу и жест. Юрий Попов в совершенстве освоил искусство обнажать истинную сущность вещей, убирая все второстепенное и ненужное.'
('Gala', №12/1, 2004-2005 )'
Вечную дисгармонию в отношениях между плоскостью и изображаемым пространством ему дано разрешать магически просто - искривлением самого Пространства. О возможных перспективах и измерениях его плоскостей на полотнах - догадываться вам.'
('Joint ventures') |